Главная \ Статьи

Статьи

« Назад

Фронтальные погрузчики  20.01.2012 21:41

Как бы там ни бушевал кризис, а фронтальные погрузчики будут востребованы всегда. С полной уверенностью можно сказать, что в наше время сложно найти на рынке машины с более достойным соотношением «цена/качество», чем фронтальные погрузчики китайского производства. В последние годы продажи китайских самосвалов и погрузчиков росли лавинообразно, а столь быстрый рост, разумеется, не мог не иметь негативных последствий. Уже сегодня на российском рынке представлено не менее десяти различных марок китайской техники, в модельном ряду которой представлены погрузчики. Разница же в цене порой доходит до 10000 долларов. Как определить, в каком случае лучше переплатить несколько десятков тысяч рублей и получить качественную машину, а когда можно и сэкономить? 

Китайская промышленность очень гибка и внимательна к запросам заказчиков. Китайские заводы реагируют на любой спрос. В принципе, они легко могут поставить погрузчики по таким ценам, о которых любой покупатель может только лишь мечтать... но лучше бы не знать, из чего будет собрана такая машина. Двигатель неизвестного происхождения, топливопроводы из пластика,  нет защиты от коррозии – это самый короткий список «конструктивных усовершенствований», которые позволяют китайскому производителю снизить себестоимость техники. Стоит добавить к цене тысяч десять долларов, и в вашем распоряжении окажется на первый взгляд точно такой же, но уже с лицензионными силовыми агрегатами, качественной итальянской гидравликой, адаптированный к российской зиме погрузчик . 

Сложности возникают не только с выбором техники, но и с поиском надежного поставщика. Практически каждый из продавцов спецтехники производства КНР может сегодня предъявить документ, подтверждающий статус официального дилера той или иной марки, сертификаты на продаваемую технику. Однако проверить подлинность и реальную ценность этих документов покупатель не может. А, скажу я вам, выбрать хорошего продавца – это важнее, чем выбрать марку фронтального погрузчика. Как вы сами, наверное, понимаете, компания, заинтересованная в долгосрочном сотрудничестве, не будет пытаться содрать с каждого клиента «по максимуму», нисколько при этом, не вложившись в послепродажное сопровождение сделки. Опытный продавец техники наверняка осознает, что продажа погрузчика –  только начало сотрудничества с новым клиентом. Самое сложное начинается в момент, когда машина начинает работу. Её требуется обслуживать, ремонтировать, снабжать расходными материалами и запчастями. Чем тщательнее продавец отбирал для вас комплектацию техники, тем меньше у него будет проблем после продажи. Поэтому стоит искать компании, давно работающие с китайской спецтехникой. Они хорошо знакомы с китайским машиностроительным рынком, и не понаслышке знают, чего можно ожидать от наших восточных партнеров, умеют добиваться от них оперативного решения проблем. С таким дилером ваш фронтальный погрузчик будет всегда в рабочем состоянии.

По каким же критериям следует выбирать технику из Китая?

2

Весь спектр китайских погрузчиков, представленных на российском рынке, условно можно разделить на несколько групп:

  1. Погрузчики, собранные в мелких сборочных цехах (не на крупном заводе).
  2. Погрузчики, собранные на крупном заводе, но несколько лет назад.
  3. Погрузчики, недавно собранные на крупном машиностроительном предприятии, но модель устаревшая, которая в ближайшее время будет снята с производства.
  4. Погрузчики новых моделей, недавно собранные на крупном машиностроительном предприятии.

В свою очередь они могут поступать в Россию двумя путями: через официальных дилеров и полулегально через мелких поставщиков. По внешним признакам отличить технику из четвертой группы от всей прочей сможет только специалист. Есть некоторые признаки, но они, как правило, выявляются уже в процессе эксплуатации. К примеру, на погрузчиках "гаражной сборки", либо собранных несколько лет назад, одним из слабых мест является электропроводка - провода и контакты очень слабые, выходят из строя даже в первые часы эксплуатации. Чтобы не попасть впросак при покупке, попросите у продавца машины провести полноценный тест-драйв погрузчика. Компания, которой нечего бояться и скрывать, скорее всего, не откажет вам в такой любезности.

Помните, что сами китайцы четко разделяют машины, предназначенные для экспорта, от техники для внутреннего ранка. К экспортным погрузчикам требования выше, поскольку каждый производитель спецтехники в КНР сегодня очень заботится о своем имидже за рубежом. Дальновидные бизнесмены в Китае прекрасно понимают, что каким бы большим ни было внутреннее потребление спецтехники, страна не нуждается в столь больших объемах строительных машин. Машина для экспорта по внешним данным и всем техническим характеристикам может ни чем не отличаться от погрузчика для «внутреннего рынка». Различие может заключаться в одной цифре или букве в маркировке. Более того, один и тот же двигатель может быть как лицензионным, так и произведенным на каком-нибудь небольшом заводе без лицензии. Внешне – абсолютно одинаковые, но тем не менее качество не идет ни в какое сравнение. На погрузчиках, которые официально поставляются на экспорт, должны стоять только лицензионные двигатели. На «серых» машинах, как правило, стоят нелицензионные двигатели. Соответственно, и цена разная.

Практика показывает, что чаще всего проблемы возникают у тех покупателей, которые ставят во главу угла вопрос цены. Многие ведь даже не вникают, каким образом техника попала в Россию, какова будет реальная гарантийная поддержка на этот фронтальный погрузчик

Внешние признаки

И все же продавцы спецтехники смогли назвать несколько внешних признаков, отличающих погрузчики, не предназначенные для экспорта. К примеру, на некоторых машинах «внутреннего рынка» напрочь отсутствуют какие-либо англоязычные надписи – только иероглифы. Если вам предлагают именно такую машину, то это высока вероятность, что это «серый» погрузчик, от покупки которого следует воздержаться. Также осторожно следует относиться к покупке китайского погрузчика, продаваемого под торговой маркой, зарегистрированной в России или для России(например, Mitsuber). Зачастую покупатель не может выяснить, на каких заводах была собрана техника, на каких предприятиях выпущены агрегаты и комплектующие. Соответственно, уверенности в качестве тоже нет. Некоторые эксперты заявляют, что под такими торговыми марками в Россию поставляются русифицированные машины, произведенные для эксплуатации на внутреннем китайском рынке.